Rock n' Roll Racing [SMD] track editor http://twistedbytes.ucoz.ru/load/6-1-0-4 v 1.0.1.0 редактор трасс игры Rock n' Roll Racing для Sega Mega Drive II / Genesis Поддерживает открытие и сохранение обычных и запакованных трасс, а так же импорт и экспорт в РОМ. Команды меню: New Track - очиситить всё, начать новую трассу Open Track - открыть несжатую трассу Open Compressed Track - открыть сжатую трассу (если трасса при открытии выглядит пустой, или как-то не так - попробуйте открыть в другом режиме) Save Track As... - сохранить трассу в несжатом виде Save Compressed Track As... - сохранить трассу в сжатом виде (при сохранении к названию файла в конце дописывается ".cmprsd", чтобы не путаться) Import Track From Rom - вытащить трассу Из Рома. Сначала появится окно, в котором надо будет ввести номер трассы, под которым она встречается в игре. Затем нужно выбрать сам РОМ файл, из которого будет импортирована трасса. Export Track To Rom - вставить трассу в Ром заменив какую-то другую. Сначала появится окно, в котором надо будет ввести номер трассы, под которым она встречается в игре. Затем нужно выбрать сам РОМ, в который будут внесены изменения. Поскольку трассы в игре хранятся в сжатом виде, они могут быть разного размера. Поэтому, если при экспортировании трассы в РОМ новая трасса будет больше предыдущей, она перезапишет начало какой-то другой трассы, и в определённый момент какая-то из трасс во время игры не загрузится и всё зависнет. Обычно портится следующая за текущей трасса, но возможны и другие варианты (в таком случае программа предупредит об этом. Если не предупредит - значит новая трасса меньше по размеру и всё будет ок). Внимание! В игре трассы повторяются. Например уже с начала пятая трасса это тоже самое что и первая, шестая - тоже самое что и вторая, 7 = 3, 8 = 4. Поэтому, Заменяя в роме например вторую трассу, на новую будет заменена и шестая трасса. Так что возможен вариант, когда заменив 6 трассу, 7 портится (см. выше почему это может произойти), а раз испортилась 7 то и 3 тоже будет неиграбельна и после второй трассы игра зависнет Quick Export - экспортирует трассу в РОМ, с номером трассы и названием РОМа как в предыдущий раз при экспорте Undo - отмена последнего изменения Help - показывает помощь (этот самый документ) About - информация о программе группа в меню Hotkeys - возможность посмотреть различные хоткеи для более быстрой и удобной работы Интерфейс Слева видно игровое поле (8x8 клеток), по клеткам можно щёлкать мышкой и что-то куда-то перетаскивать. Результат перетаскивания будет различаться в зависимости от режима View (переключатель снизу). Одновременно текущая выбранная клетка выделена красным цветом, и справа можно менять её свойства в группе "Block Details": type - тип клетки: прямая, поворот, пусто, перекрёсток, итд Is Check Point - если отметить галочкой, через данную клетку надо обязательно проехать для того чтобы круг на трассе был засчитан. Heights - высоты клетки. Для прямых участков дорог можно менять все 7 высот (две соседние не должны отличаться больше чем на 2 единицы), для остальных - одна высота на всю клетку. У соседних клеток высоты на краях надо подгонять вручную, иначе в игре будут внезапные подъёмы или провалы. "+" и "-" поднимают и опускают сразу все высоты за раз на 1 единицу. obstacle type - тип препятствия. Доступно только на прямых участках obstacle position - позиция препятствия Кроме этого есть ещё единые для всей трассы настройки: Start Block - клетка с которой начинается движение машин на трассе. Желательно начинать с клетки со специальным типом "finish", на клетках с другим старт не всегда возможен. Start Direction - направление машин на старте Lap Count - количество кругов Блок "All Heights" позволяет повышать и понижать уровень всех блоков трассы сразу mirror - отзеркаливание активного блока. hor - по-горизонтали; ver - по-вертикали Виды показа трассы (View): Blocks & Obstacles - показан вид трассы сверху и препятствия. Мышкой можно перетащить участок трассы в другое место, держа Ctrl - оригинальная клетка не очищается, держа Shift - две клетки меняются местами, держа при перетаскивании Alt - блок копируется на все остальные блоки через которые его протащат мышкой. Препятствия показаны кругами и стрелками. Синий круг - скользкая лужа, зелёный круг - липкая лужа, зелёная стрелка - направление ускорителя. Waypoints - указатели направления для движения противников. С каждого непустого блока на котором может оказаться противник - нужно зажав кнопку мыши провести мышку на соседнюю клетку и отпустить там кнопку. Противники едут строго по этим указателям направления, в случае если его нету - они едут прямо, а там уже либо упрутся в стену и так и останутся, либо им повезёт и они проедут дальше. Просто счёлкнув по клетке - с неё сотрётся вейпоинт. Check Points - точки, через которые должен проехать игрок чтобы засчитался круг. В крайнем случае можно пропустить всего 1 чекпоинт, круг всё равно будет защитан. Добавить чекпоинт можно щёлкнув по клетке, удалить - перетащив чекпоинт на другой чекпоинт. Их максимум 16, порядковые номера хоть и показаны, но если на трассе их проехать не в таком порядке - круг вроде как всё равно засчитывается (но это ещё надо проверить и перепроверить) Start Block - стартовая клетка, откуда начнётся гонка. Отмечена зелёным квадратиком. Счёлкнув мышкой по клетке, она будет сделана стартовой. Heights - высоты участков дороги. Для прямых участков показаны их высоты как вид с боку, для остальных - показан общий уровень высот. У двух соседних клеток линии на краю должны стыковаться, иначе в игре будет виден странный провал. Дополнительные опции (для продвинутых пользователей, создателей модов, итд) Часть настроек доступна через файл конфигурации. Для этого создайте в папке с программой файл "config.ini", в нём секцию [export], и в ней следующие возможные настройки: OrderList - оффсет в РОМе, по которому расположен список номеров трасс, в котором они появляются в игре. Целое число, при желании для записи числа в шестнадцатеричном виде спереди допишите "0x" PointerTable - оффсет в РОМе, по которому расположена таблица поинтеров на сжатые трассы. Целое число, при желании для записи числа в шестнадцатеричном виде спереди допишите "0x" ForcedTrackEndWrite - включается режим, при котором при экспорте трассы в РОМ в любом случае: больше она или меньше оригинальной - конечный оффсет будет перезаписан, и следующая трасса станет неиграбельной. В отличие от обычного режима, тут между трассами не будет пустого места, может пригодиться если надо понапихать довольно много трасс подряд. 1 - включить этот режим 0 - отключить hackmode - ках режим. Не ограничивает вейпоинты ближайщими блоками; включаются дополнительные объекты типа боковых стрелок и лавы; смена гравитации. Такие трассы будут вызывать ошибки в обычной игре, но для создания хаков этот режим может пригодиться. Этот же режим включается параметром -hack при запуске программы 1 - включить этот режим 0 - отключить Стандартные настройки такие (автоматически берутся в случае если файла config.ini нету в папке с программой): [export] OrderList=0x180A PointerTable=0x6B1AC ForcedTrackEndWrite=0 [hackmode] hackmode=0